Определяем стоимость котенка или Почему котенок стоит дорого ?

Решение принято - вы покупаете котенка! Красивого. Как в рекламе по телевизору, помните, недавно показывали. 
Породистого, с паспортом, простите - с родословной, на все 12 колен. И, конечно, здорового, с ветпаспортом, с отметками о сделанных прививках. Вы набираете рекламный номер телефона питомника, узнаете стоимость котенка и... . Да нет, денег, в принципе, не жалко, но как-то непонятно - за что такие деньги? 

  Вопрос ценообразования во всех областях человеческой деятельности всегда вызывал, вызывает и, скорее всего, будет вызывать недоуменные вопросы, ответы на которые были, есть и, скорее всего, будут неоднозначны. И статья, которую вы сейчас читаете, одна из очередных попыток ответить на те самые недоуменные вопросы о формировании цены на котят. Не научная статья , житейская.  

  Начнем с того, что вы не поехали за котенком в зоомагазин или на "птичий рынок", не купили его в переходе метро (что само по себе очень грамотное решение). Вы обратились в питомник. Вы обратились к профессионалам, людям, которые знают что, как, когда и сколько нужно купить, дать, сделать для того, чтобы вы наслаждались красотой, обаянием, лаской и привязанностью своего любимца. Часто можно услышать, что дворовые кошки редко болеют, долго живут. Возможно это так. Возможно, но:  

  · не следует забывать, что так можно говорить о кошках старше одного года, только эти кошки уже прошли жестокий естественный отбор; а если котенку меньше двух месяцев (а именно таких котят продают на "птичке" и в метро), то не известно, доживет ли он до года;  

  · покупая котенка "на стороне" вы никогда не узнаете " чистых ли он кровей", какой у него может быть характер и повадки;  

  · справку о здоровье вашего котенка, а, тем более, ветпаспорт вы не получите, сведений о сделанных прививках тоже.   
  Людей, которые занимаются разведением (заметьте разведением, а не размножением) еще называют "заводчиками". По-моему это правильно. Питомник - это своего рода завод . Завод со своим производством, со своими лабораториями, со своей экономикой и своей бухгалтерией. Завод со своими правилами работы, которые называются "международный стандарт на породу". Каждый заводчик обязан знать стандарт на свою породу, только тогда можно говорить о разведении, а не о размножении. Если вы не знаете стандарт, то вы не знаете недостатки своих собственных котят, вы не знаете что и как у них нужно улучшать. Даже самый совершенный кот имеет недостатки и, поэтому, всегда есть поле для селекционной работы. Тщательное планирование вязок, кропотливый подбор производителей, внимательное изучение родословных, достоинств и недостатков, подбор генетических линий - все это очень напоминает исследования в заводских лабораториях.  

  Если вы подумали, что я забыла об основной цели данной статьи, то вы ошиблись. Очень коротко я попыталась донести до вас одну из составляющих цены на котенка - уровень профессионализма и известность питомника. И пусть вас не удивляет составляющая, которую, на первый взгляд, нельзя пощупать, а ,тем более, оценить. Законы рыночной экономики действуют везде, где есть понятия цены, стоимости, затрат и т.п. Ведь не удивляет же вас то, что цена на продукцию фирмы Bosch при прочих равных параметрах на ~ 20-40% выше, чем аналогичная продукция других фирм. Это результат долгой, безупречной и высокопрофессиональной работы фирмы Bosch.  

  Следующая составляющая цены очень тесно связана с первой, даже можно сказать, что она вытекает из первой составляющей - уровня профессионализма заводчика. Это - племенное качество. Уровень племенного качества зависит от фенотипа и генотипа. 

  Фенотип отражает соответствие животного международному стандарту породы. Если говорить о ценообразовании (а именно об этом мы сегодня и говорим), то условно все животные могут быть разделены на три типа:  

 · шоу-класс - животные, наиболее полно соответствующие требованиям стандарта породы;  

  · брид-класс (от англ. breed - разводить, размножаться) - кошки (только кошки!) имеющие некоторые очень незначительные недостатки по типу, которые не позволят получать высшие оценки на выставках, но способные давать прекрасное потомство;  

  · пет-класс (от англ. pet - любимец) - "кот на подушку", просто любимец семьи. Как правило, к пет-классу относят котов, которые не могут быть отнесены к шоу-классу и поэтому не сделают успешную выставочную карьеру т.к. судьи всегда очень строго оценивают именно котов - производителей .  

  Вот в зависимости от того, к какому классу относится тот или иной котенок, складывается и его цена. При этом немаловажное значение имеет честность и порядочность заводчика, ведь это именно он определяет класс своего животного. А это напрямую связано с уровнем профессионализма и известностью питомника! Круг замкнулся. Если заводчик обладает низким уровнем профессионализма и из-за этого неправильно определяет класс котенка или обманывает своих покупателей, завышая класс котенка (завышая тем самым цену), к нему в скором времени не пойдут покупатели, земля слухами полнится.  

  Вместе с тем, следует иметь ввиду, что когда я говорила об условном разделении животных на три класса, я тем самым хотела сказать о возможных непредумышленных ошибках в определении класса животного. Но такие ошибки , как правило, редки, и ,уж во всяком случае, не регулярны.  

  Генотип говорит о чистокровности родословной котенка, о том, какие у него были предки, какие свежие крови и в каком поколении были влиты. Вопрос о генотипе -сложный вопрос и рассмотрение его в нашей статье не соответствует её целевой направленности. Главное, что нужно отметить - "цена вопроса" зависит и от генотипа котенка, поэтому при покупке не лишним будет внимательно посмотреть родословную котенка, хотя начинающему заводчику она мало о чем скажет.  

  Отдельно нужно отметить стоимость редкого окраса. Редкий, а тем более, новый окрас - это результат долгой и кропотливой работы. Это - четкий расчет и, одновременно, дело случая. Это - удача и воплощение профессиональных знаний. Добиться редкого окраса - дорогого стоит.  

  Следующая составляющая цены напрямую зависит от того, что было сказано выше - приобретение производителей для своего питомника.  

  Я надеюсь , что наши размышления о племенном качестве, которые мы провели выше, позволят много не рассуждать о влиянии на цену котят стоимости их производителей. Они обходятся недешево. А поскольку отечественный рынок производителей по тем или иным причинам не всегда удовлетворяет опытных заводчиков, приходится покупать производителей за рубежом, что, естественно, значительно увеличивает расходы на их покупку (билеты, виза, гостиница и т.д.)  

  Выращивание производителей (также как и выращивание котят) - следующая составляющая цены. Для того, чтобы котенок вырос здоровым и крепким необходимо правильное питание. Это питание можно обеспечить двумя путями: профессиональными кормами или натуральными.  

  Профкорма. Для хорошего роста нашего питомца необходимы сухой и консервированный корма. Корма супер-премиум класса (Роял Канин,Хилс, Ямс, Яконуба ) стоят очень дорого.

  Выставки. Только там можно получить объективную оценку того, что вы приобрели и вырастили. Только там можно оценить племенное качество ваших питомцев. Выставки - это титулы, звания. Это - немаловажная строка в родословной вашего питомца. Выставки - это очередные расходы, очередная составляющая цены котенка. Сюда входят стоимость ветсправки, стоимость экспертизы на выставке, стоимость ветконтроля. Если выставка происходит в другом городе, то приплюсуйте сюда стоимость билетов на поезд или самолет, стоимость гостиницы.  

  Здоровье - это одна из основных причин, по которой вы обращаетесь за котенком в питомник, а не на "птичку". И это следующая составляющая цены котенка. В понятие здоровье я включаю много составляющих. Во-первых, это прививки. Котенок проходит первый курс прививок (дважды) в 8 - 12 недель и не ранее. Взрослые кошки должны прививаться один раз в год. Во-вторых, регулярное ветеринарное обслуживание и обследования. Сюда входят не только обычные процедуры (например, глистогонные мероприятия), но и чрезвычайные случаи (например, кесарево сечение при родах). Не редкость в хорошем питомнике и ультразвуковые исследования (УЗИ) почек и сердца, анализы крови на вирусную лейкемию (FeLV), иммунодефицит (FIV). Кто сталкивался с подобными процедурами в нашей человеческой жизни может оценить, сколько это стоит. Здоровье требует средств.  

  Отдельной строкой следует сказать об оборудовании питомника. В хорошем питомнике есть много чего - от мышки и когтеточки до "жилого комплекса" ........ Даже в том случае, когда в питомнике есть свой кот-производитель, в интересах селекции нередко приходится возить своих кошек на вязку в другие питомники. Стоимость вязки - это очередная составляющая цены на котенка.  

 Нельзя обойти вниманием и такую строку расходов, как реклама. Известный питомник не сразу становится известным. Это потом, по прошествии определенного времени, слухи о хорошем питомнике (как, впрочем, и о плохом) разносятся сами. Точнее сказать не сами разносятся, а людьми разносятся . Теми людьми, которые уже сталкивались с этим питомником. И это немалая доля покупателей. Но все-таки основная масса покупателей - "жертвы рекламы". Увы, мы все - дети своего времени, а в наше время реклама - двигатель торговли. Не дешевый, надо сказать, двигатель. 

  Неблагодарное это дело - отвечать на недоуменные вопросы. Я попыталась очень кратко перечислить основные составляющие , которые влияют на цену котенка. Причем, вы ,конечно, обратили внимание, что в статье не указано ни одной суммы, цены, стоимости и т.п. Это сделано умышленно, т.к. было бы некорректно называть конкретные цифры говоря о ценообразовании в общем. Чтобы было более понятно о чем я хочу сказать , приведу простой пример. Сегодня в Москве в радиусе всего 30 км цена на бензин отличается на 8-12%. При стоимости 16 рублей/литр (условно) это всего 1.28 - 1.92 рубля. А если это 100 литров? Вот поэтому и о конкретнойконкретные условия ценообразования. А принцип ценообразования, по моему мнению, везде одинаков.

Журнал "Кошки-инфо" № 1, 2006 г, 
Курчевская Е.В. ©www.katrins.ru/cost.htm

Select language


пишите:

nikolasonato@gmail.com

звоните:

 +38 098 228 11 37

 


free counter